Учить детей общаться.

32Размышляю про подростков. Я уже несколько лет веду для них тренинги. Тенденция тревожная, имхо. Пример буквально из вчерашнего тренинга. Один — участник олимпиад, отличник, физико-математический профиль, честолюбивые цели на будущее, общается в основном в кругу семьи (если не считать школу). Второй — середнячок, молчалив, общается с одноклассниками в контакте, раз в неделю может погулять во дворе, лишний вес. Третий — середнячок, есть своя тусовка — человек 8, тусуются каждый день, симпатичный парень, вроде как ничего особенного. Так вот, практически все упражнения на вербальное и не вербальное общение оказались под силу только последнему. У первых двух: не смотрят в глаза, не удерживают границы, ответы либо агрессивные, либо неуверенные, либо уход из контакта («подойду — дам в рожу», «а чё с дурачком общаться» и пр.), не могут быстро поменять стратегию поведения (и вообще — поменять), проблема вступить в контакт и выйти из контакта. А третий — любо-дорого ). В упражнении «Просьба» решила из любопытства сама побыть его партнёром (задание: уговорить меня — «маму» — дать ему 500 тыс.). И что вы думаете? — уговорил! :-) За 15 секунд до конца упражнения смог таки (давалось 3 минуты).

У счастливых и успешных людей хороший социальный интеллект. Они умеют налаживать связи и отношения — разные:партнёрские, деловые, дружеские. Доставайте своих детей из-за компов и отправляйте их на улицу. Поскучают-поскучают, да и станут общаться вживую. Это важно для них. И сложно переоценить — насколько.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники